Всем здравствуйте! Сегодня я вам поведую историю о заказных отзывах. Именно такую позицию занял фламп по отношению к развивающейся студии моей жены.
Моя жена, Диляра, профессиональный мастер ногтевого сервиса. В ее умениях можно не сомневаться, многие благодарные клиенты ходят регулярно (каждые три недели) более трех лет. Я думаю, женская половина поймет это как никто другой - ведь найти крутого мастера, да еще и с разумными ценами, очень сложно.
Без ложной скромности могу сказать - по соотношению цена / качество, работы моей жены - одни из лучших в Казани. Об этом говорят записи на два(!) месяца вперед. Не бывает ни одного свободного места после 18.00 в будние дни.
Но это все лирика, и никто не поверит в это без доказательств, которые, конечно же, есть, стоит только посетить страничку в инстаграме - didi_pro_nails
С 8 января Диляра на вынужденном больничном, об этом есть запись в инстаграмм для подписчиков - со сломанной рукой, даже левой, не получается работать.
27 января я сказал Диляре, что бы она попросила своих клиентов оставить отзыв на страничке ее студии на Флампе, о чем свидетельствует две записи - в группе vk.com/didi_pro и в инстаграмме didi_pro_nails. (п. 34 ссылки не нарушают, акцентирую на этом внимание)
В этот же день было размещено пять отзывов от благодарных клиентов. Один из постоянных клиентов, естественно девушка, прислала в личку фотографию "того", что ей сделали в Лучано - ведь Диляра на больничном, а коррекцию пора уже делать. При существенно более низком качестве работы она стоила в два раза дороже. Все познается в сравнении. Естественно, этот клиент откликнулся на просьбу и написал один из пяти отзывов.
В тот же день в отзывах появилась мадам, которая сразу же написала, что Диляра сама себе отзывы штампует. А моя жена - человек слова, и такие слова ее очень сильно задели. Естественно, она вступила в полемику, которая привела к жалобам на отзывы со стороны этой мадам.
Ага, такая идиотка, что разом себе пять отзывов поставила. Да и муж не лучше - разбирается в СМО и ПФ. Да, вот такие мы узколобые, что не понимаем, что отзывы нужно постить через вирутальную машину с эмуляцией и не чаще одного раза в пару дней. Просто решили "срубить" пять отзывов за день.
На все предоставленные мной доказательства, ссылки на пост в инстаграмме и в группе вконтакте о просьбе восстановить отзывы был таков ответ:
"Спасибо за ссылки! Если честно, в данной ситуации они мало что изменят — для принятия решения о скрытии отзыва нужны веские доказательства того, что отзывы действительно нарушают правила. Мы обнаружили несколько признаков того, что отзывы оставлены целенаправленно для рекламы компании. Это и использование исключительно промофото с сайта, и переходы по ссылкам из соцсетей компании и дальнейшие действия на сайте, и ряд других фактов, раскрыть которые мы не можем в интересах модерации.
1. Отзывы были оставлены целенаправленно. Естественно целенаправленно! Покажите хоть один отзыв, который был написан случайно, без цели? Для рекламной компании? В какой то степени - да. А для чего еще люди пишут отзывы? Чтобы или порекомендовать сервис другим людям, или наоборот - предостеречь, предупредить о низком качестве услуг. И хорошие отзывы так или иначе - реклама. И это нарушает какие то правила?
т.е. можно оставить отзыв "нечаянно", а целенаправленно нельзя?
П.3 не подходит - это не самореклама, отзывы оставили реальные клиенты.
П.9 - тоже мимо, клиенты то реальные.
п.20 - фотографии реальных клиентов, отражающие качество работ и защищенные ватермарком.
Ни один из пунктов правил нарушен не был. Весь путь от просьбы оставить отзыв и до его размещения абсолютно прозрачен.
2. Использование промо-фото. Вы, верно, не заходили в инстаграмм? Так вот, я вам открою глаза: это не промо-фото, это были обычные фотографии из инстаграмма с ватермарком (ибо работы воруются наглейшим образом казанскими маникюристами очень низкого уровня, эти работы особенно контрастируют с реальными работами ворья). Более того, это еще и наглая ложь - ибо, как минимум, один из пяти клиентов выложил фотографии, сделанные самостоятельно. Само собой, фотографии из инстаграмма во много раз привлекательнее: выставлен правильно свет, положение рук максимально выгодное и отработанное, блики на ногтях симметричные -
такие фотографии прибавляют +100 очков к качественному виду работы. Но модератор, видимо, был мужского пола, не ведующий слова "красиво", и ему такие тонкости непонятны в корне - увидел ватермарк и закудахтал: "Промо-фото с сайта, промо-фото с сайта!". А на сайте нет ни одной работы из размещенных в отзывах, т.к. они не обновлялись уже больше года и вся аудитория находится в инстаграмме - в котором регулярно все обновляется. И стоит заметить что там более двух тысяч реальных подписчиков, а не заказных ботов, как это бывает в 90% коммерческих инстаграммов.
3. Естественно по ссылкам из соц сетей. Где еще нужно просить разместить отзыв, как не в личной группе вконтакте и инстаграмме, на который подписаны почти все клиенты моложе 50 лет? Ни один пункт правил это не нарушает.
После этого письма я поблагодарил за ложь с фотографиями и сказал, что оставлю отрицательный отзыв на странице компании, ну мало ли, может быть управляющая персона увидит эту историю и начнет разбираться, а не будет писать отписки на почту. Сообщил, что теперь я буду всем своим друзьям бизнесменам советовать писать заказные отзывы - ведь Фламп не видит разницу между заказными и реальными отзывами. Зачем же тогда напрягаться и мотивировать своих клиентов оставить отзыв, если можно сделать кучу положительных отзывов по 100 р\шт? На свое сообщение я получил ответ:
"Сергей, здравствуйте! Думаем, очевидно, что в данном случае каждый останется при своём. У нас есть все основания полагать, что отзывы рекламные и мы их не восстановим. Вы вполне резонно недовольны таким решением и действительно можете высказаться, хоть в виде отзыва, хоть в виде письма. Что будет с заказными отзывами, мы не скрываем: мы их тоже удалим.
Единственное, что можем предложить в этой ситуации: можем рассказать о способах напоминания клиентам о том, как для вашей компании важны отзывы и помочь с полиграфией. Если вам это понадобится — дайте знать."
1. Рекламные отзывы. Они настолько рекламные, что трое клиентов написали, что ходят уже более трех лет. У всей женской половины есть мастер-маникюрист который устраивает полностью?
2. Как могут модераторы удалить заказные отзывы, если они не могут отличить заказные отзывы от реальных? Да никак, конечно. Заказные отзывы пишутся даже на Я.Маркете, не смотря на все аналитические и вычислительные мощи главного поисковика страны.
Но знаете что самое бредовое во всем этом? То, что модераторы абсолютно не отвечают за свои слова, трактуя в свою пользу и делая ровно то, что им заблогорассудится и понравится, прикрываясь алгоритмами и своими личными выводами, не вдаваясь в специфику и тонкости. Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире! Ура!
Зайдем на страницу третьего по счет отзывы ниже моего и видим комментарий пользователя:
"А там ещё с 31 января по 2 февраля 6 супер положительных отзывов у данной компании нарисовалось. Все с фоточками и все от пользователей, у которых этот отзыв вообще единственный)) совпадение, совпадение прям)"
И ответ компании:
"Да, мы тоже заинтересовались и даже связались с компанией. Они действительно попросили своих лояльных клиентов оценить их на Флампе. Аккаунты настоящие, так что, в принципе, имеют право."
Да, конечно, все в порядке, компании оставили отзыв лояльные клиенты, а не "заказники" и у флампа есть неопровержимые доказательства! А вот в отношении студии моей жены: "Не чувак, отзывы заказные, мы видели что там есть фотографии с промо-сайта". Которых не было на сайте. И что люди указали свои реальные данные, и они на раз-два пробиваются в группе в ВК. У многих на страницах размещены работы моей жены - даже этого не удосужились проверить.