ну что ж, начну) Для начала хочу поблагодарить администрацию театра за предоставленный шанс заглянуть в таинственное закулисье предмета гордости новосибирцев - театра Оперы и Балета. Я до сих пор нахожусь под большим впечатлением от увиденного и боюсь, что забуду что-то рассказать)))
Знали ли вы, что оказывается у театра существует два крыла:...
Показать целиком
ну что ж, начну) Для начала хочу поблагодарить администрацию театра за предоставленный шанс заглянуть в таинственное закулисье предмета гордости новосибирцев - театра Оперы и Балета. Я до сих пор нахожусь под большим впечатлением от увиденного и боюсь, что забуду что-то рассказать)))
Знали ли вы, что оказывается у театра существует два крыла: оперное и балетное? Где первое понять легко по звукам сопрано и тенора. Во втором много зеркал и столов для нанесения грима.
За пределами того, что позволено видеть зрителю находится невероятных количество лестниц и извилистых проходов, по которым уверенно ходят занятые сотрудники театра. Я даже чуть не заблудилась.
В рамки сегодняшней нашей программы входило: 1. посмотреть как тренируются солисты балета 2. спросить их о чем угодно 3. поучиться любым интересным вам па.
Первое место, куда мы проникли после гримерки, была основа основ этого здания - сцена. Над ней в 10 рядов висели различные декорации, сегодня это был Евгений Онегин. Кстати, почти все декорации устанавливаются за один день, но вот на Фауста требуется два дня ввиду сложных конструкций.
Меня всегда интересовало куда убегают танцоры со сцены, оказывается это всего 2 коридора, ведущие в разные крылья театра. А вы знали, что занавес это метало-деревянный каркас весом более 30 тонн? По сторонам от него, в невидимой зоне для зрителя, покоятся ТОННЫ других декорации, включая кровати, золоченные кареты и гигантские ящики с надписями вроде "костюмы для мессы" , "лебединое озеро" и т.д..... в общем, реквизиты.
После пары селфи со сцены на фоне пустого зала (ничего не могу поделать с этой противной привычкой, все айфон виноват) мы попали в самое потаённое помещение всего театра - балетный зал. В нем уже вовсю проходила разминка солистов балета. Как нам было сказано после, балетная труппа это своего рода закрытая каста, в дела которой никого не посвещают, включая работников самого театра. Поэтому нам выдался невероятный шанс побывать на их уроке классического танца. И тут ты понимаешь, что они действительно как одна большая семья, пока одни танцуют, другие перешептываются, сидя на полу, или помогают коллегам оттачивать движения и прыжки, здесь никуда не торопится и никому не приходится говорить что и когда делать. Все всё знают. В этот момент мне вспомнился фильм "Черный лебедь" и я пожалела, что мама не отдала меня в балет, как это сделала мама моего одноклассника, который сейчас (на минуточку!) является действующим солистом..мама почему??))
Во время репетиции я просто молча сидела на диване и смотрела взлетающие к потолку пуанты и руки.
Далее начинается самая комичная часть. Молодых солистов(выпускники хореогр. училища этого года) собрали вместе с нами в малом балетном зале и дали им задание научить нас паре па. Я конечно не слон, но и до плавности и гибкости балерины мне далеко, Надеюсь, фото с моими "прыжками" и движениями под названием "фондю" нигде не обнаружатся)) Кстати, все названия движений на французском языке, поэтому было интересно слушать репетитора ( в балетном мире так называют тренера), когда он говорил "так теперь круазе вперед ,круазе назад, арабеска, арабеска, сотеню, сотеню".
Что вы думаете, я сделала первым делом, когда пришла домой? Правильно, я купила билеты на "Спартак", на который так давно уже собиралась сходить.
Кстати, в этом году ( театральном тобишь) планируется несколько интересных оперных и балетных премьер, так что имейте ввиду.
Приятно чувствовать себя "окультуренным" человеком хоть на денек, спасибо...=)
на фото карета сбоку от сцены, декорации на потолке и то, как выглядит сцена в рабочее время.